В школе большое
внимание  уделяется  психолого – педагогическому сопровождению
обучающихся в учебном процесс. 
Функционирует школьный психолого-медико-педагогический консилиум,
основными задачами которого
являются:

–     профилактика
физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

–      выявление
резервных возможностей развития детей;

–       определение
характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи
в рамках имеющихся в Учреждении возможностей;

–        подготовка
и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику
его состояния.

 

 В состав
консилиума входят следующие специалисты:

Спиридонова Т.В. – председатель  консилиума, заместитель директора;

Шмидт Е.А. – педагог – психолог;

Никонюк Е.Ю. – учитель – логопед;

Свинарева И.И. – социальный педагог;

Таничева А.Н. – руководитель методического
объединения учителей начальных классов.

       Активное
участие в работе консилиума принимает медицинский работник Шевченко Т.В.,
которая информирует о состоянии здоровья школьников, по рекомендации консилиума
направляет на консультации к врачам и специалистам. 

 Каждое логопедическое занятие учителя-логопеда
Никонюк Е. Ю. построено методически грамотно, с постепенным усложнением речевого
материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей,
дифференцированный подход в обучении и воспитании. Чтобы активизировать обучающихся на протяжении всех занятий,
Екатерина Юрьевна
  применяет различные
традиционные и нетрадиционные формы и методы, приемы обучения, вводит элементы
новизны,
  новый вид работы всегда
вытекает из предыдущего, являясь его продолжением, поднятием на новую
ступеньку. Игра, элементы занимательности и неожиданности в сочетании с
нетрадиционными методами — релаксацией, кинезиологией, музыкотерапией,
хромотерапией (цветовое сопровождение) способствуют формированию у обучающихся
прочных знаний и умений,
  облегчают
преодоление трудностей в овладении навыками правильного письма и чтения,
звукопроизношения, снимают усталость, делают уроки интересными и
эмоциональными.

Благодаря такому подходу к педагогической
деятельности, учитель-логопед  имеет
высокие показатели результативности коррекционно-педагогической деятельности.

Екатерина Юрьевна на логопедических занятиях
добивается высокого качества обучения школьников. В процессе работы  с 2011 по 2013 год наблюдается позитивная
динамика: 90% обучающихся, выпущено из логопедического пункта с нормальным
звукопроизношением; 80% обучающихся, имевших фонетико-фонематическое
недоразвитие речи, выпущено с хорошим письмом и чтением; 93% обучающихся,
имевших нерезко-выраженное общее недоразвитие речи, выпущено с хорошим письмом
и чтением, 7% — со значительным улучшением; 87% обучающихся, имевших общее
недоразвитие речи, выпущено с хорошим письмом и чтением, 13% — со значительным
улучшением.

Результатом воспитательной работы учителя-логопеда
является высокая степень воспитанности и общественной активности школьников,
посещавших логопункт. Екатерина Юрьевна создает все условия для развития  личности, с целью повышения познавательного
интереса обучающихся к процессу обучения в целом, старается, чтобы каждый ребёнок  занимался самообразованием и самовоспитанием.

Учитель-логопед работает в тесной связи с
педагогической деятельностью школьного коллектива. Активно участвует в плановых
педагогических советах, проводит профилактическую работу по профилю.

Екатерина Юрьевна выступила на педагогических
советах по проблемам «Инновационные методы обучения и воспитания»,
«Индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка слабоуспевающих
обучающихся».

Никонюк Е.Ю. активно участвует в работе
методического объединения  учителей
начальных классов, проводит консультативно-рекомендательную, лекционно-просветительную,
практическую работу по профилю.

Никонюк Екатерина Юрьевна систематически
консультирует учителей, дает рекомендации по вопросам использования методов и
приемов коррекционной работы над речью детей на уроках и во внеурочное время,
привлекает внимание  учителей к
контролю  речевой деятельности
обучающихся.

Екатерина Юрьевна работает в тесном контакте со
школьными службами. С медицинской – учитывает 
состояние речевой активности и патологии обучающихся, их общего
физического развития и перенесенных заболеваний. С психологической службой  – совместно с психологом выявляет, изучает и
оказывает коррекционную помощь детям с трудностями в обучении. С социальной
службой – уточняет  условия проживания и
воспитания ребенка в семье. Совместно с психолого-педагогическим консилиумом –
отслеживает детей с трудностями  в
обучении, проводит углубленное обследование состояния устной и письменной речи
и оказывает необходимую коррекционную помощь.



 

Педагог – психолог Шмидт Е.А. осуществляет работу
по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала
и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагностической,
коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы  по психологии на основе комплексной программы
«Психологическая культура: жизненно-важные навыки» для учащихся, учителей и
родителей. Ведет апробацию и внедрение новых методов работы по специальности,
просветительскую и организационно-методическую работу.

В стенах школы Елена Анатольевна осуществляет
психологическое просвещение педагогического коллектива в рамках работы
педсоветов, методического совета школы, заседаниях предметных методобъединений.
Ею проводится работа по адаптации детей к школе, наблюдение за их состоянием,
анализ медицинской и иной документации, 
выявление детей группы риска, а также одаренных детей, которым
оказывается психологическая поддержка в трудных ситуациях, осуществляется
профилактика утомляемости  и нервных
срывов.

Регулярно проводится в течение года психодиагностика
с целью разработки стратегии индивидуальной и групповой коррекционной или
развивающей работы с детьми в соответствии с их особенностями. В течение года
постоянно действуют коррекционные группы, также проводятся индивидуальные
коррекционные и развивающие занятия с учениками разных классов школы.

По результатам диагностики и анкетирования,
состоявшихся в течение года проводятся консультации для всех желающих, как
индивидуальные, так и групповые. В течение года оказывается консультативная
помощь классным руководителям, педагогам по работе с трудными детьми.
Индивидуальные консультации по самым разным темам проводятся ежедневно для всех
желающих.