Полиция предупреждает о мошенниках
Социальный педагог:
Свинарева Ирина Ивановна, образование высшее. В 1990 году окончила Курский государственный педагогический институт, индустриально-педагогический факультет Педагогический стаж работы — 25 лет, стаж в данной школе 25 лет, стаж в данной должности – 8 лет. За время работы зарекомендовала себя как добросовестный грамотный специалист, пользующийся уважением детей, родителей и коллег. Уважаемые коллеги и родители! Цель работы социального педагога: способствовать социализации личности ребенка. Направления деятельности социального педагога:
Задачи работы на 2014-2015 учебный год:
Ожидаемые результаты:
Для реализации поставленных задач на 2014 -2015 учебный год предполагалось выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Работасоциального педагога МОУ «СОШ № 7» велась по плану работы школы на 2014 – 2015 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности я:
В начале учебного года был составлен социальный портрет школы. Из него следует: Составлены индивидуальные планы работы с учащимися и семьями, находящихся на всех видах учёта. Совместно с классными руководителями составлены социальные карты классов. Цель составления карт: разработка плана индивидуальной работы с учеником и его семьей. С кем конкретно нарушено общение; с учителем, учащимся, с родителями (с кем), испытывает ли он трудности в учебе (причина). Составлены карточки учета неблагополучной семьи. Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактике правонарушений реализуется по плану, утвержденному директором школы и совместным планом с ОПДН, утвержденным начальником ОПДН. В основе моей работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Мною было проведено изучение контингента учащихся школы и их семей. На протяжении всего учебного года поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками, психологом, Комиссией по делам несовершеннолетних администрации г.Железногорска, отделом опеки и попечительства. Согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в МОУ «СОШ № 7» велась работа по профилактике правонарушений. В начале учебного года совместно с инспектором по делам несовершеннолетних сверялись списки детей, состоящих на учете в ОПДН. Но работа заключалась не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. С этой целью совместно с классными руководителями была проведена следующая работа: В 1 – 2 -х классах проводились классные часы: «Думай, что делаешь!», « Права человека – мои права», с целью активизации внимания учащихся на самовоспитание и самосовершенствование личностных качеств. Занятия прошли на высоком подъеме, ребята активно участвовали в разыгрывании ситуаций и предлагали пути по развитию полезных привычек. В 3 — 4 классах проводились классные часы: — «Без друга в жизни туго»; — « Человек среди людей». Здесь была возможность у детей не только познакомиться с различными стилями поведения людей, но и понять, каким чаще мы пользуемся и как сделать, чтобы он был самоутверждающим. В 5 — 6 классах проводились беседы с учащимися по профилактике правонарушений: — « Наш класс на перемене»; — « О культуре общения». Проводилось анонимное анкетирование в 9-ом классе «Здоровый образ жизни». Часть детей не побоялись дать искренний ответ, касающийся табакокурения. Активно обсуждали данную проблему, приводили примеры из жизни знакомых, личного опыта. В течение учебного года неоднократно перед учащимися 9-го класса на классных часах выступал инспектор по делам несовершеннолетних Лобанова С.В., на которых обсуждались темы по профилактике правонарушений: — « Подросток и закон»; — « Административная и уголовная ответственность»; -« Я и улица»; — « Права и обязанности». С целью профилактики наркомании оформлялся стенд « Я – за здоровый образ жизни», на классном часе просматривались презентации. На протяжении всего учебного года с целью профилактикиправонарушений осуществлялась совместная деятельность с инспекторами ОПДН: Лобановой Светланой Вячеславовной, Петрачковым Максимом Викторовичем. Проведены групповые беседы потеме «Профилактика правонарушений и травматизма» о правах и обязанностях в 5-8 классах, посещены 12 семей учащихся, состоящих на всех видах учёта, проведены индивидуальные беседы с детьми. В школе работает Совет профилактики, заседание которого проводится 1 раз в триместр. Он помогает корректировать поведение учащихся и семей, состоящих на всех видах учёта в сложных ситуациях. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводились педагогические Советы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания учащихся. На заседании Совета профилактики: 1. Выявляют учащихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. 2. Выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им индивидуальную помощь в воспитании детей. 3. Привлекают учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и детей из семей, состоящих в СОП и ТЖС к занятиям в кружках и спортивных секциях. Вся работа проводилась в тесном контакте с родителями обучающихся, сотрудниками правоохранительных органов, органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводилась в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин, способствовавших правонарушениям или антиобщественным действиям. Непременным условием положительных результатов в профилактике правонарушений является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В школе накоплен определенный опыт работы службы сопровождения по изучению семей несовершеннолетних и планированию индивидуальной работы с ними. Выявленные проблемы позволяют определить направления и перспективы развития воспитательной работы и социализации учащихся в МОУ «СОШ № 7». В течение учебного года осуществлялся регулярный патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные беседы и консультации. В течение 2014 – 2015 учебного года проводился ежедневный мониторинг посещаемости учащимися школы, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. По окончанию каждого триместра классными руководителями давался полный отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин. На протяжении всего учебного года «скрытого отсева» в школе не было. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних: Лобановой С.В. Всего проведено 15 консультаций. На конец года на внутришкольном учете состоят учащиеся- имеющие замечания по правонарушениям — 6 учащихся, из них:
С этими учащимися проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Одним из важных факторов профилактики правонарушений является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Учащиеся, которые требуют повышенного внимания посещают кружки, спортивные секции. В целях беспризорности, безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечения защиты их прав и законных интересов, обеспечения профилактической работы с семьями, находящимися в ТЖС и СОП, мною проводилась следующая работа: — обеспечение учащихся проездными билетами; — обеспечение учащихся внеурочной занятостью; — рейды – посещения семей на дому; — круглые столы, викторины, презентации, брейн – ринги, диспуты, беседы. Работа с учащимися по профилактике суицидального риска. Работа социально-психологической службы по профилактике суицида проводится среди учащихся, родителей, педагогов и направлена на укрепление и поддержание психологического здоровья личности и создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся. Цель проводимой работы – повышение профессиональной компетентности педагога по профилактике депрессивных состояний и суицидального риска среди детей и подростков. Задачи: — информировать педагогов школы об особенностях профилактической работы по предупреждению суицида; — изучить особенности суицидального поведения подростков для своевременного выявления признаков предсуицида; — разработать механизмы работы классных руководителей, педагогов по профилактике суицида; — профилактика стресса, суицидальных настроений у учащихся. Согласно плана работы по профилактике суицида и суицидальных настроений и поведения мной совместно с педагогом-психологом школы запланированы и проведены классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни». Проведены занятия на темы межличностного общения: «Конфликты и пути их разрешения», беседы о безопасном использовании интернета. На данные мероприятия приглашались сотрудники правоохранительных органов, которые объясняли детям как вести себя в тех или иных трудных ситуациях (вымогание денег, унижения, избиения сверстниками, насилие и т.д) Проведены родительские собрания на тему «Семейные конфликты», «Конструктивные способы решения конфликтов». Классным руководителям были даны рекомендации о правильном поведении и проведении беседы с подростком, размышляющем о суициде. Рекомендации вложены в папки по воспитательной работе. Велась профилактическая работа с учащимися и семьями, находящимися на всех видах учёта по плану. В сентябре и мае прошли собрания с родителями несовершеннолетних состоящих на всех видах учёта. На собраниях анализировались причины правонарушений, совершённых подростками, даны психолого-педагогические рекомендации по воспитанию подростков. В течение учебного года особое внимание уделяется несовершеннолетним, которые систематически пропускают учебные занятия. Ежедневно классные руководители информируют учебную часть, социального педагога о посещении занятий несовершеннолетними. По информации экстренно принимаются меры (посещение на дому, встречи с родителями учащихся в школе, на производстве, сообщение в КДН, ОПДН). В ходе школьных межведомственных рейдов посещений на дому, состоящих на учёте, обязательно. В летний период учащимся, которые состоят на всех видах учёта, в первую очередь вовлекаются в летную занятость, посещение лагеря. До сведения учащихся и их родителей доведена информация о работе «Телефона доверия» и «Службы экстренного реагирования». Номера «Телефонов доверия» и «Службы экстренного реагирования» размещены на стенде социально-психологической службы и в классных уголках. В течение учебного года принимала участие в городских конференциях, семинарах социальных педагогов. |