Социальный педагог


             Социальный педагог:

Свинарева Ирина Ивановна, образование высшее.

В 1990 году окончила  Курский государственный педагогический институт,  индустриально-педагогический факультет

Педагогический    стаж работы  —  25 лет, стаж в данной школе 25 лет, стаж в данной должности – 8 лет.

          За время работы зарекомендовала себя как добросовестный грамотный специалист, пользующийся уважением детей, родителей и коллег.

Уважаемые коллеги и родители!

 

     

Цель работы социального педагога:

способствовать социализации личности ребенка.

Направления деятельности социального педагога:

  • диагностическое;

  • консультативно-просветительское;

  • профилактическое;

  • организационно – методическое.

Задачи работы на 2014-2015 учебный год:

  • диагностировать социальную ситуацию в школе;

  • формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;

  • пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;

  • вести работу по  профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;

  • отслеживание информации о проблемах обучающихся;

  • консультировать  педагогов- предметников, классных руководителей, родителей  по вопросам социальной адаптации ребенка;

  • вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.

       Ожидаемые результаты:

  • увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;

  • стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение  количества правонарушений среди школьников.

        Для реализации поставленных задач на 2014 -2015 учебный год предполагалось   выполнение следующих функций в работе социального педагога:

  1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных учащихся и семей, состоящих на всех видах учёта, мониторинг динамики успеваемости и посещаемости учащихся школы, анализ занятости во внеурочное время.

  2. Социально — педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей — предметников.

  3. Коррекционная – индивидуальная работа с учащимися и семьями, состоящими на всех видах учёта,  с целью усиления позитивных влияний социальной среды.

  4. Социально — профилактическая – установление доверительных отношений с учащимися  и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

  5. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами. 

          Работасоциального педагога МОУ «СОШ № 7» велась  по плану работы школы на 2014 – 2015  учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась  социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности  я: 

  • руководствовалась Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • поддерживала тесные связи с родителями;

  • изучала социальные проблемы несовершеннолетних и их семей;

  • вела учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

  • осуществляла социальную защиту детей из семей, находящихся в СОП и ТЖС: многодетных; опекаемых; неполных;  малообеспеченных;

  • проводила патронаж опекаемых семей, семей, находящихся в СОП и ТЖС.

  • консультировала классных руководителей, выступала на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и семинарах;

  • осуществляла контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них  здорового образа жизни.

           В начале учебного года был составлен социальный портрет школы. Из него следует:


 

 

       Составлены индивидуальные планы работы с учащимися и семьями, находящихся на всех видах учёта. Совместно с классными руководителями составлены социальные  карты классов. Цель составления карт: разработка плана индивидуальной работы с учеником и его семьей. С кем конкретно нарушено общение; с учителем, учащимся, с родителями (с кем), испытывает ли он трудности в учебе (причина). Составлены карточки учета неблагополучной семьи.      Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактике правонарушений реализуется по плану, утвержденному директором школы и совместным планом с ОПДН, утвержденным начальником ОПДН.

         В основе моей работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает  организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Мною было  проведено изучение контингента учащихся школы  и их семей. На протяжении всего учебного года поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками, психологом, Комиссией по делам несовершеннолетних  администрации г.Железногорска, отделом опеки и попечительства.    

     Согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в МОУ «СОШ № 7»  велась работа по профилактике правонарушений. В начале учебного года совместно с инспектором по делам несовершеннолетних сверялись  списки детей, состоящих на учете в ОПДН.

 


     Но работа  заключалась  не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. С этой целью  совместно с классными руководителями  была проведена следующая работа:

     В   1 – 2 -х классах проводились классные часы:

«Думай, что делаешь!», « Права человека – мои права», с целью активизации внимания учащихся на самовоспитание и самосовершенствование личностных качеств. Занятия прошли на высоком подъеме, ребята активно участвовали в разыгрывании ситуаций и предлагали пути по развитию полезных привычек.

     В  3 — 4  классах проводились классные часы:

 —  «Без друга в жизни туго»;

 —  « Человек среди людей».

     Здесь была возможность у детей не только познакомиться с различными стилями поведения людей, но и понять, каким чаще мы пользуемся и как сделать, чтобы он был самоутверждающим.

 В 5 — 6 классах проводились  беседы с учащимися по профилактике правонарушений:

— « Наш класс на перемене»;

—  « О культуре общения».

       Проводилось анонимное анкетирование в 9-ом классе «Здоровый образ жизни».

       Часть детей не побоялись дать искренний ответ, касающийся табакокурения. Активно обсуждали данную проблему, приводили примеры из жизни знакомых, личного опыта.

        В течение учебного года неоднократно перед учащимися 9-го класса на классных часах выступал  инспектор по делам несовершеннолетних Лобанова С.В., на которых обсуждались темы по профилактике правонарушений:

— « Подросток и закон»;

— « Административная и уголовная ответственность»;

-« Я и улица»;

— « Права и обязанности».

      С целью профилактики наркомании оформлялся стенд  « Я – за здоровый образ жизни», на классном часе просматривались  презентации.

         На протяжении всего учебного года с целью профилактикиправонарушений осуществлялась совместная деятельность с инспекторами ОПДН: Лобановой Светланой Вячеславовной, Петрачковым Максимом Викторовичем. Проведены групповые беседы потеме «Профилактика правонарушений и травматизма» о правах и обязанностях в 5-8 классах, посещены 12 семей учащихся, состоящих на всех видах учёта, проведены индивидуальные беседы с детьми.

      В школе работает Совет профилактики,    заседание которого  проводится  1 раз в триместр. Он помогает корректировать поведение учащихся и семей, состоящих на всех  видах учёта в сложных ситуациях. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводились педагогические Советы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания учащихся.

      На  заседании Совета профилактики:

1. Выявляют  учащихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

2. Выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им индивидуальную помощь в  воспитании детей.

3. Привлекают учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и детей из семей, состоящих в СОП и ТЖС  к занятиям в кружках и спортивных секциях.                             

       Вся работа проводилась в тесном контакте с родителями обучающихся, сотрудниками правоохранительных органов, органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

        Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводилась  в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин, способствовавших правонарушениям или антиобщественным действиям.

     Непременным условием положительных результатов в профилактике правонарушений является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В школе накоплен определенный опыт работы службы сопровождения по изучению семей несовершеннолетних и планированию индивидуальной работы с ними. Выявленные проблемы позволяют определить направления и перспективы развития воспитательной работы и социализации учащихся в МОУ «СОШ № 7».

      В течение  учебного года осуществлялся регулярный патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные беседы и консультации.

       В течение  2014 – 2015 учебного  года проводился ежедневный мониторинг посещаемости учащимися школы, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. По окончанию каждого триместра классными руководителями давался полный отчет о проделанной работе по предупреждению  пропусков уроков без уважительных причин. На протяжении всего учебного года  «скрытого отсева» в школе не было.

       С родителями проводилась  большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних: Лобановой С.В.   Всего проведено 15 консультаций.

     На конец года на внутришкольном учете состоят учащиеся- имеющие замечания по правонарушениям — 6 учащихся, из них:

  • 2 учащийся за систематические пропуски учебных занятий;

  • 2 учащихся – ст.158,ч.2;

  • 1учащаяся – ст.116, ч.1;

  • 1 учащийся – ст.167,119        

        С этими учащимися проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости.

         Одним из важных факторов профилактики правонарушений является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.  Учащиеся, которые требуют повышенного внимания посещают кружки, спортивные секции.

        В целях беспризорности, безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечения защиты их прав и законных интересов, обеспечения профилактической работы с семьями, находящимися в ТЖС и СОП, мною  проводилась следующая работа:

— обеспечение учащихся проездными билетами;                                      

— обеспечение учащихся внеурочной занятостью;                                                

—  рейды – посещения семей на дому;                                                

— круглые столы, викторины, презентации, брейн – ринги, диспуты, беседы.

      Работа с учащимися по профилактике суицидального риска.                        

      Работа социально-психологической службы по профилактике суицида проводится среди учащихся, родителей, педагогов и направлена на укрепление и поддержание психологического здоровья личности и создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся.

       Цель проводимой работы – повышение профессиональной компетентности педагога по профилактике депрессивных состояний и суицидального риска среди детей и подростков.

Задачи:

— информировать педагогов школы об особенностях  профилактической работы по предупреждению суицида;

— изучить особенности суицидального поведения подростков для своевременного выявления признаков предсуицида;

— разработать механизмы работы классных руководителей, педагогов по профилактике суицида;

— профилактика стресса, суицидальных настроений у учащихся.

      Согласно плана работы по профилактике суицида и суицидальных настроений и поведения мной совместно с педагогом-психологом школы запланированы и проведены классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».

       Проведены занятия на темы межличностного общения:  «Конфликты и пути их разрешения», беседы  о безопасном использовании интернета.

        На данные мероприятия приглашались сотрудники правоохранительных органов, которые объясняли детям как вести себя в тех или иных трудных ситуациях (вымогание денег, унижения, избиения  сверстниками, насилие и т.д)

      Проведены родительские собрания на тему «Семейные конфликты», «Конструктивные способы решения конфликтов».

       Классным руководителям были даны рекомендации о правильном поведении и проведении беседы с подростком, размышляющем о суициде. Рекомендации вложены в папки по воспитательной работе.

       Велась профилактическая работа с учащимися и семьями, находящимися на всех видах учёта  по плану.

       В сентябре и мае прошли собрания с родителями несовершеннолетних состоящих на всех видах учёта. На собраниях анализировались причины правонарушений, совершённых подростками, даны психолого-педагогические рекомендации по воспитанию подростков. В течение учебного года особое внимание уделяется несовершеннолетним, которые систематически пропускают учебные занятия. Ежедневно классные руководители информируют учебную часть, социального педагога о посещении занятий несовершеннолетними.  По информации экстренно принимаются меры (посещение на дому, встречи с родителями учащихся в школе, на производстве, сообщение в КДН, ОПДН). В ходе школьных межведомственных рейдов  посещений на дому, состоящих на учёте, обязательно. В летний период учащимся, которые состоят  на всех видах учёта,  в первую очередь вовлекаются в летную занятость, посещение  лагеря.

      До сведения учащихся и их родителей доведена информация о работе «Телефона доверия»  и «Службы экстренного реагирования». Номера «Телефонов доверия» и «Службы экстренного реагирования» размещены на стенде  социально-психологической службы и в классных уголках.

       В течение учебного года  принимала участие в городских конференциях, семинарах социальных педагогов.