Современный подросток (родившиеся в 1998–2010 годах) не помнит время без интернета, смартфонов и социальных сетей, поэтому представителей поколения Z называют также «цифровыми людьми».
Особенности поколения Z:
- Зависимость от цифровых технологий, предпочтение отдаётся онлайн-общению в виртуальном пространстве.
- Желание быть успешными, не прикладывая значительных усилий к учёбе, профессиональному становлению.
- Ориентированность на потребление, индивидуализм.
- Желание как можно раньше всё попробовать и испытать. В моде — экстрим и жажда развлечений.
- Трудности в установлении прямого контакта с людьми, погружённость в себя — как защита от проблем современного образа жизни.
- Клиповое мышление — это мышление, которое ориентировано на сиюминутное, поверхностное восприятие информации, фрагментарно постоянно мелькающей перед глазами. Эти множественные вспышки, отрывки, кусочки называются клипами — отсюда и название. Формируется в условиях современной клиповой культуры — так называют эпоху господства средств массовой коммуникации.