Месячник безопасности школьников в сети интернет


Разработка урока

 «Безопасность в сети Интернет»

(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета) 

Цель урока: изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;

Задачи:

Предметные:

  • Получение представления о сети Интернет; компьютерных вирусах; антивирусных программах, угрозе мошенничества, защите личной информации.

Метапредметные:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
    • раскрытие персональных данных;
    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
    • общение в сети;
    • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование  у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах.
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

Личностные:

  • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях;
  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Дидактические основы урока:

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Формы учебной работы учащихся: фронтальная.

Оборудование к уроку: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран, презентация к уроку, видеоролики по безопасности в сети интернет.

Ход урока

  1. Организация урока. Постановка цели урока (3 мин).

Эпитетом к сегодняшнему уроку я взяла фразу Ротшильда «Кто владеет информацией – владеет миром» Как вы её понимаете?

Интересный факт, что объем информации в современном мире по некоторым сведениям увеличивается вдвое не каждые десять лет, как считалось ранее, а каждые четыре года.

Давайте вспомним, что мы понимаем под информацией? (информация – сведения о каком-либо объекте, уменьшающие степень неопределенности о нем)

Какие источники информации существуют? (человек, книги, журналы, радио, ТВ, Интернет)

 Какой из источников для вас более информативен?

О каком из источников мы сегодня поговорим? Отгадайте загадку.

Музей там, и книги, игры,

Музыка, живые тигры.

Все вы сможете найти

В этой сказочной сети.

Ответ: Интернет

29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? (Интернет — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть). В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 1 млрд. человек.

Все вы знаете, что в обычной жизни есть правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности!  Какие? (правила ДД, техника безопасности при работе …)

Итак, какую цель мы наметим? (узнать как можно больше о правилах безопасной работы в сети Интернет)

  1. Систематизация знаний (27-30 мин).

Давайте подумаем и вспомним, какие угрозы вы уже встречали во время работы за компьютером, о каких-то угрозах, вы слышали на прошлых уроках? (ответ учащихся). Разгадайте ребусы:

 

 

Ответ: ХАКЕР

 

 

 

 

Ответ: ВИРУС

 

 

Теперь перечислим возможные угрозы:

  1. Вредоносные программы
  2. Кража информации
  3. Хакерские атаки
  4. Финансовое мошенничество
  5. Доступ к нежелательному содержимому
  6. Спам
  7. Аппаратные и программные сбои

Как вы видите, угроз достаточно много. Конечно же, лидером среди угроз являются вирусы. Давайте вспомним, что такое вирусы и как от них защититься.

  1. (Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).

Способы защиты:

  1. Регулярно обновляйте операционную систему.
  2. Используйте антивирусную программу.
  3. Применяйте брандмауэр.
  4. Создавайте резервные копии важных файлов.
  5. Будьте осторожны при загрузке содержимого из интернета или почты.

Каждый день появляются все новые и новые вирусы. Вам необходимо знать, что создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273).

  1. Остерегайтесь мошенничества в Интернете.

Просмотр видеоролика «Остерегайтесь мошенничества в Интернете».

http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w

Защитите себя в Интернете:

  • Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете.
  • При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
  • Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.
  1. Для защиты от хакерских атак

Постоянно обновляйте операционную систему Windows. Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер. Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.

Пользуйтесь лицензионным ПО.

Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер. Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.

Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!

Используйте брандмауэр.

Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр оповещают о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру. Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.

  1. Используйте сложные пароли для защиты информации от краж

Как утверждает статистика, 80% всех паролей — это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — два-четыре часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

  1. Соблюдай Закон.

Думай о других пользователях

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
  • Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
  • Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
  • Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
  • Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

3.Итог урока (2-3 мин.);

Наше занятие подошло к концу. Подумайте, какие выводы можем сделать? Изменилось ли ваше отношение с сети Интернет после нашего занятия? Если да,  то каким образом?

Надеюсь, что используя знания, полученные на нашем занятии, вы никогда не станете жертвой Интернет-мошенников. И всегда помните, что в любой сложной или непонятной ситуации вам могут помочь взрослые-родители и педагоги.

Выводы сделанные учащимися:

Любой пользователь может обеспечить защиту информации на своем компьютере, выполняя следующие действия.

  1. Резервное копирование (сохранение) файлов на компакт-диски и другие магнитные носители;
  2. Проверка с помощью антивирусных программ всех дискет и компакт-дисков, а также файлов, полученных по электронной почте или из Интернета, перед их использованием или запуском;
  3. Использование и регулярное обновление антивирусных программ и антивирусных баз.

В качестве домашнего задания создайте памятку по безопасной работе в сети Интернет.

 Всего доброго!


«Неделя безопасного поведения в сети Интернет»

Отчет за 02.10.17-06.10.2017 от МОУ «СОШ № 7»

«Информационная безопасность в сети ИНТЕРНЕТ»

Количество учащихся присутствующих на каждом уроке 12

7 «а» — 02.10 (25 чел)    7 «б» — 03.10 (26 чел)

5 «г»  — 02.10 (10 чел.)   3 «в» — 03.10 (12 чел)   

8 «в» — 03.10 (23 чел)    8 «а» — 03.10 (19 чел)   

8 «г» — 03.10 (20 чел)    7 «д» — 04.10 (15 чел)

6 «б» — 04.10 (12 чел)    3 «а» — 04.10 (12 чел)

3 «в» — 05.10 (12 чел)      3 «а» — 06.10 (12 чел)

7 «в» — 06.10 (24 чел)

Форма организации урока – комбинированный.

Урок сопровождался презентацией «Интернет среди нас»,

 разработанная Скопиной Еленой Валерьевной  (internet_sredi_nas)

Вместе с детьми выяснили угрозы подстерегающие их в интернете: доступ к нежелательному содержанию,

передача личной информации в сети,

доверительное общение с незнакомыми людьми в социальных сетях и электронной почте,

угроза заражения вредоносными  программами,

неконтролируемые покупки в интернет-магазинах.

Выяснили какие три правила нужно соблюдать  чтобы использование интернета было безопасным:

  1. Защити свой компьютер;
  • Обновляй операционную систему
  • Используй антивирусную программу
  • Делай резервные копии информации
  • Будь осторожен при загрузке новой информации
  1. Защити себя в интернете;
  • Никому не предоставляй личную информацию
  • Предоставляй только известным людям
  1. Думай о других пользователях, подчиняйся закону и будь вежлив с другими
  • Работая в Интернете, подчиняйся законам
  • Будь вежлив с другими
  • При копировании информации из Интернета не присваивай себе авторства.

«Месячник информационной безопасности в сети Интернет»

Отчет за 09.10.17 – 13.10.17   от  МОУ «СОШ № 7»

Изложение любого материала в форме сказки или спектакля– это  интересно и понятно школьникам почти любых возрастов. Вот мы и провели классный час ( 4 класс):

Сказка о правилах безопасного Интернета

Целью такого классного часа было предупредить обучающихся об угрозах в сети Интернет, научить правилам безопасности и грамотной работе в сети. Ребята с увлечение следили за перипетиями поиска Смайл – царевны в паутине Интернета её женихом Смайл – царевичем. Вместе с царевной прочитали и записали золотые правила, которые надо соблюдать («Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»):

  • Всегда помни своё Интернет-королевское имя (Email, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
  • Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
  • Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах
  • Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
  • Если хочешь дружить с другими царствами- государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!
  • Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
  • Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

И  Суд над Интернетом

Целью этого внеклассного мероприятия было напомнить обучающимся, что такое Всемирная паутина, кто и когда ее создал, где и как хранится информация, каким образом происходит поиск нужных материалов. В защиту полезности сети Интернет, «адвокат» познакомил девятиклассников с полезными им, в подготовке к экзаменам, сайтами. (участвовали 8 и 9 классы)

А также, в рамках урока, рассматривали отдельные составляющие безопасного использования возможностей всемирной паутины. (8 б, 9 г, 10 б, 11 в классы)


Отчёт о проведении урока на тему

отчет за 16.10.17-22.10.2017 от МОУ «СОШ № 7»

«Информационная безопасность в сети ИНТЕРНЕТ»

Количество учащихся присутствующих на каждом уроке 12

8 «е» -– 12 чел              9 «г» — 15 чел

8 «б» —  23 чел              9 «в» — 20 чел

8 «д» — 10 чел               9 «б» —20 чел

7 «в» — 24 чел

Форма организации урока – комбинированный

Урок сопровождался презентацией «Интернет среди нас»,

скаченной из  Интернет, разработанная Скопиной Еленой Валерьевной (internet_sredi_nas)

При анализе пользы или вреда работы в интернете класс разделился на две приблизительно равные части.

Защитники Интернета утверждали  что он полезен и перечисляли его достоинства, обвинители перечисляли его недостатки.

К недостаткам были отнесены: вирусы создаваемые хакерами, интернет жулики, нелегальная торговля, ложные платежные услуги, распространение липовых документов, интернет зависимость, искажение русского языка при формировании запроса.

Достоинства  Интернет

  • окно в мир искусства,
  • прямое общение в социальных сетях,
  • возможность задать вопрос президенту,
  • изучать иностранный язык,
  • передача информации через электронную почту,
  • электронная коммерция,
  • огромные информации ресурсы,
  • возможность проведения видеоконференций,
  • IP – телефония.

Всеми присутствующими было признано полезность ИНТЕРНЕТа и решено более активно его использовать.

 

        


Отчёт за неделю 23.10 – 27.10

по месячнику  «Информационная безопасность в сети ИНТЕРНЕТ»

За прошедшую неделю мы провели беседы с детьми на внеурочных занятиях – это 3 классы и закрепили материал в среднем и старшем звене создавая на уроках памятки и презентации.

Ребята отразили в своих презентациях и памятках ученикам и родителям основные правила, выполнение которых позволит обеспечить безопасность при работе в сети Интернет.

ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА защиты информации:

Защитите свой компьютер

  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при переходе по ссылкам, проверяйте безопасность сайтов.

Защитите себя в Интернете:

  • Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию.
  • При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
  • Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

Думай о других пользователях

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
  • Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
  • Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
  • Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
  • Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

Выводы сделанные учащимися:

Любой пользователь может обеспечить защиту информации на своем компьютере, выполняя следующие действия.

  1. Резервное копирование (сохранение) файлов на дискеты, компакт-диски, ZIP-драйвы, стримеры и другие магнитные носители;
  2. Проверка с помощью антивирусных программ всех дискет и компакт-дисков, а также файлов, полученных по электронной почте или из Интернета, перед их использованием или запуском;
  3. Использование и регулярное обновление антивирусных программ и антивирусных баз.