Безопасность (памятки)


Памятка о правилах поведения на льду

         Первый лед не прочен и может не выдержать тяжести человека. Безопасная для человека толщина льда должна составлять не менее 7 см. На крупных водоемах лед появляется, прежде всего у берега, а с усилением морозов все покрывается зеркальной гладью. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. Здесь могут быть промоины. Помните, лед – это опасное место для игр!

Если вы оказались на замерзшем водоеме, строго соблюдайте правила безопасного поведения на льду!

  1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.
  2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
  3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
  4. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.
  5. Попав случайно на тонкий лед, услышав треск, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
  6. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.

 Если вы провалились под лед:

    -избавьтесь от тяжёлых, сковывающих движения предметов;

    -не теряйте времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности;

    -выбирайтесь на лёд в месте, где произошло падение;

    -выползайте  на лёд, перекатываясь со спины на живот;

    -удаляйтесь от полыньи ползком по собственным следам;

 

   Если под лед провалился товарищ, детям не стоит устраивать спасательную операцию самостоятельно, необходимо как можно скорее сообщить о происшествии в службу спасения по номеру 112 и позвать на помощь взрослых! 

 

Памятка для родителей

 

— ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

— нельзя не отпускать детей на лед без присмотра;

— нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

— при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами;

— при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м);

— на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур;

— одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение: люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

   — при переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Если приходится идти по целине, то для обеспечения безопасности необходимо крепления лыж отстегнуть, чтобы можно было быстро освободиться от них в случае провала льда. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече, расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда.

         Нередко дети, особенно подростки, увлекаются ловлей рыбы со льда. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12—15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400—500 г, на другом — петля. Шнур используется для помощи провалившемуся под лед.