Архив


 
Классы

День недели

1-4 5-8 9-11
Понедельник Урок безопасности
«Мы- умные пользователи Интернета» «Правила общения в Интернете» «Интернет- современная среда обитания. Безопасность в среде»
Вторник Конкурс рисунков «Безопасный интернет» Внеклассное мероприятие «Золотые правила безопасности в сети Интернет»
Среда Беседа «Интернет среди нас» Беседа «Я и мои виртуальные друзья»
  Распространение листовок среди учащихся «Угроза Интернета»
Четверг Родительское собрание

«Дети в интернете- кто за них в ответе?»

Пятница Проведение единого классного часа «Безопасный интернет»
Суббота Подведение итогов недели «Интернет- безопасность». Проведение итогового анкетирования по теме «Безопасный Интернет»

ОТЧЕТЫ

«Неделя безопасного поведения в сети Интернет» 

Отчет за 03.04.17   от  МОУ «СОШ № 7»

 

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека.

Всемирная сеть — является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию, общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. 

Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна. Поэтому наша школа активно включилась в проведение мероприятия «Неделя безопасного поведения в сети Интернет».

Сегодня мы рассмотрели с обучающимися какие  угрозы при работе в Интернет наиболее часто встречаются:

  1. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы;
  2. Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;
  3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
  4. Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.
  5. Неконтролируемые покупки.
  6. Компьютерные вирусы

С обучающимися 2 «А» класса поговорили о безопасном общении в социальных сетях и чатах, с учениками 10 «В» класса, посмотрели и обсудили видеоролик, рассказывающий обо всех угрозах и методах предохранения от них, а обучающиеся 9 «А» и  9 «В» познакомились с известными на данный момент видами мошенничества в сети  Интернет. В частности обсудили на что обращать внимание при осуществлении покупок в интернет – магазинах, чтобы не попасть на сайт двойник и т. д.

Исполнители: учителя информатики

Конорева Г. Г. и Кривцун Л. В.,

Захаров М. В.


«Неделя безопасного поведения в сети Интернет» 

Отчет за 04.04.17 от МОУ «СОШ № 7»

В интернете даже есть праздник — День безопасного Интернета:

Safer Internet Day.

Он отмечается с 2004 года. И создан для того, чтобы привлечь внимание пользователей к этой проблеме.

Полной безопасности в Интернете, конечно, достичь не реально.

Такое иногда начитаешься, то страх и ужас сковывают.

Но, в этой ситуации приходится искать информацию и рассчитывать только на свои силы и знания.

Каждый человек может сделать свой интернет безопаснее, а помогут в этом

Золотые правила, которые откроют дорогу в безопасный интернет.

Именно по этой теме в нашей школе прошли внеклассные мероприятия – классный час в 6 «Г» классе, «Суд над Интернетом» в 8 «А» классе и урок – игра в 5 «Б» классе. Ребята усвоили, что нужно соблюдать и иметь на компьютере:

  1. ХОРОШИЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИВИРУС.
  2. НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРО ОБНОВЛЕНИЯ ПРОГРАММ.
  3. ОХ, УЖ ЭТИ ОПАСНЫЕ ССЫЛКИ.

Есть онлайн сервисы, в которых можно проверить качество ссылки. Пройдите туда, введите ссылку и будьте спокойны.

Ссылка на проверку онлайн ссылок:

http://vms.drweb.com/online/

Просто поставьте эту ссылку на проверку других ссылок, а также есть и проверка файлов онлайн, в закладки.  И всегда проверяйте на всякий случай подозрительные ссылки и файлы онлайн.

  1. У ВАС ЕСТЬ СМАРТФОН? НЕ ЗАБЫВАЙТЕ — ЭТО ТОЖЕ КОМПЬЮТЕР! 

Не устанавливайте приложения сомнительного вида, скачивайте только с официальных источников и читайте отзывы. И всегда смотрите, какое право и куда имеет доступ приложение. Иногда там чётко бывает написано, что приложение имеет доступ к отправке платных смс.

  1. ЗАВЕДИТЕ ХРАНИТЕЛЬ ПАРОЛЕЙ. ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ — МЕНЕДЖЕР ПАРОЛЕЙ.
  2. НАУЧИТЕСЬ СЕБЯ ЗАЩИЩАТЬ.

Если вдруг вас в социальной сети начинают забрасывать спамом, или заваливать комментариями или сообщениями такого характера, которые вам не по душе – то просто найдите кнопку «заблокировать пользователя»

 

Исполнители: учителя информатики

Конорева Г. Г. и Кривцун Л. В.,

Захаров М. В.

 

 

«Неделя безопасного поведения в сети Интернет» 

Отчет за 05.04.17 от МОУ «СОШ № 7»

 

Интернет среди нас

 

в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся):

  • в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет;
  • 25% пятилетних детей используют Интернет;
  • порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы;
  • две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно;
  • родительский контроль над пользованием Интернетом сохраняется до 11 лет.

Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации:

  • ведут онлайн-дневники (90%),
  • общаются с друзьями через Skype (87%), в чатах и различных социальных сетях (57%).

Менее активно, чем могут думать учителя, учащиеся рассматривают сеть как источник информации для учебы. 44% учащихся заявили, что используют интернет для учебы, причем, только 10% делают это часто, а 34% — иногда.

В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие — уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза

Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа.

 В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки

В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой учащийся признался, что «живет в интернете»- они проводят онлайн по двое или трое суток в неделю.

Дети, которые проводят много времени за компьютером, мало проводят времени на свободном воздухе, практически не умеют реального общения со сверстниками. Многие учителя в школах отмечают ограниченные знания у детей, отсутствие интереса к чтению книг. Родители обеспокоены тем, что ребенок, пользующийся интернетом, не защищен от негативной информации, которой насыщены многие сайты.

Интернет — угрозы, подстерегающие юных пользователей:

  • доступ к нежелательному содержимому;
  • сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети;
  • контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, электронной почты;
  • угроза заражения компьютера вредоносным ПО;
  • неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д.

Советы для детей

  1. Не нажимайте на ссылки когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.
  2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.
  3. Не общайтесь с незнакомцами, пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.
  4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.
  5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.
  6. Не запускайте подозрительные файлы, они могут содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте эти файлы. Просто удалите их.
  7. Если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные письма или письма с угрозами, то постарайтесь сохранить их, не отвечайте на них и обсудите это со взрослыми. Они смогут Вам помочь обратиться в полицию, если такие угрозы многочисленны.

 

Исполнители: учителя информатики

Конорева Г. Г. и Кривцун Л. И.;

Программист –Захаров М. В.

 

«Неделя безопасного поведения в сети Интернет»

Отчет за 06.04.17 от МОУ «СОШ № 7»

Родительское собрание: «Дети в интернете – кто за них в ответе?»

Защита детей в интернете является одной из самых важных обязательств родителей. Дети в наше время разбираются в интернете лучше своих родителей, свободно гуляют по просторам всемирной паутины. Знакомятся с новыми людьми, посещают сайты различного содержания, среди которых конечно есть сайты, которые способны нанести вред психики ребенка. Однако, это не повод запрещать ребенку выход в интернет, есть решения данной проблемы и иными способами, о которых мы поговорим.

Наверное, каждый из нас попадал в такие случаи, когда в поисках обычной информации, не желая этого, вдруг на экране мгновенно и неожиданно появляется – ЭТО! Ужасные кадры из сайтов педофилов, ксенофобов,  неонацистов и порно-сайтов. У взрослого человека, это вызывает отвращение и шок, а представьте, что творится в голове ребенка? Поэтому, мы должны стараться, ограничить наших детей от этого и позаботиться о защите детей в интернете. Честно говоря, в наше время это сделать очень трудно, однако совсем не делать ничего для защиты своего ребенка, вот что, действительно непростительно родителям.

Какие нежелательные ресурсы могут подстерегать вашего ребенка в Интернете?

Многие родители ошибочно считают, что Интернет не может повредить  ребенку, в Интернете полно информации, которая  может нанести непоправимый вред психологии ребенка.

  • Порно-сайты.
  • Пропаганда насилия и воин.
  • Секты, экстремизм, фашизм.
  • Пропаганда алкоголя и наркотиков.
  • Депрессивные молодежные течения.
  • Пропоганда межнациональной и религиозной розни.
  • Игровые сайты.
  • Проституция.
  • И многое, многое другое.

  Существует много программ, которые смогут ограничить доступ к нежелательным ресурсам. Однако, я думаю, что на самом деле проблему не решить, одним ограничением доступа к нежелательным сайтам.

Рекомендации по защите детей в Интернете:

1.​   Чтобы защитить ребенка ему просто надо побольше уделять времени. Проявлять в нем интерес, увлеченность к чему-то достойному в этой жизни. Объяснять ему, что в интернете много всего плохого, но делать это надо мягко. Найти общий язык с ребенком, помогать ему в поиске полезных ресурсов и направлять его к чему-то интересному и полезному.

2.​ Не соглашайтесь на установку компьютера в комнате вашего ребенка, компьютер должен стоят в общедоступном месте.

3.​ Объясняйте ребенку, что нельзя выкладывать в сеть личные данные такие, как фамилия, имя, отчество, возраст, школа, адрес и тому подобное.

4.​ Заранее обговорите, сколько времени ребенок может проводить за компьютером.

5.​  Помощь в защите детей вам предлагают некоторые бесплатные сервисы, как Microsft Windows live — родительский контроль.

6.​ Настройте поисковые системы под безопасный поиск.

7.​ Также рекомендуется, воспользоваться программой Интернет Цензор.

8.​ Помогайте ребенку в поиске полезных ресурсов. Для начала советуем перейти в каталог Kinder.ru, и ознакомиться со списком детских ресурсов Интернета.

Настраиваем поисковые системы для безопасного поиска

Если вы пользуйтесь поисковыми системами как Яндекс и Google, то рекомендую настроить их так, чтобы в результатах поиска этих поисковых систем, не выводились сайты опасной тематики.

Как настроить поисковую систему Яндекс?

Для этого, вам необходимо перейти по адресу: yandex.ru/cgi-bin/customize.pl

Спуститься чуть ниже и найти раздел «Фильтрация страниц», затем выставить значение «Семейный поиск»

Сохраняем настройки.

Родительские собрания в 5-х, 6-х классах.

 

«Неделя безопасного поведения в сети Интернет»

Отчет за 07.04.17 от МОУ «СОШ № 7»

Изложение любого материала в форме сказки – это интересно и понятно школьникам почти любых возрастов. Вот мы и провели классный час:

Сказка о правилах безопасного Интернета

Целью такого классного часа было предупредить обучающихся об угрозах в сети Интернет, научить правилам безопасности и грамотной работе в сети. Ребята с увлечение следили за перипетиями поиска Смайл – царевны в паутине Интернета её женихом Смайл – царевичем. Вместе с царевной прочитали и записали золотые правила, которые надо соблюдать («Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»):

  • Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
  • Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
  • Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах
  • Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
  • Если хочешь дружить с другими царствами- государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!
  • Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
  • Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!